30.07.14. Транспортные компании диверсифицируют бизнес В первом полугодии текущего года динамика рынка автоперевозок продолжает идти по нисходящей линии. Соответствующим образом развиваются события на рынке продаж грузовых автомобилей. Снижение объемов продаж тяжелых грузовиков достигло тридцати процентов.
На рынке спецтехники продолжает стоять хорошая погода. По итогам первого квартала 2014 года объем продаж увеличился на тридцать процентов. Однако, ситуация, кроме позитивных, содержит и негативные факторы, к которым относится доля российских производителей на рынке машин специального назначения. Она составляет порядка двадцати процентов, в отличие от рынка грузовых автомобилей, на котором российские производители последним напряжением сил удерживают пятьдесят процентов. Можно с достаточно высокой степенью вероятности предположить, что в текущем году медленное движение линии фронта на нашу территорию продолжится.
Возвращаясь к теме спецтехники, следует выделить лидеров. Первое место принадлежит компании Komatsu, объем продаж которой, в 2013 году составил сто семьдесят миллионов долларов. На втором месте идет Hyundai с объемом продаж в сто сорок миллионов долларов. Замыкает тройку лидеров Caterpillar. Сто двадцать миллионов.
Если оценить рынок в количественном выражении, то на первом стоит, как и следовало ожидать, Китай. Рыночная доля Китая составляет тридцать процентов.
Приведенная ранее рыночная доля российских производителей, составляющая двадцать процентов, носит усредненный характер. Если выделить отдельные рыночные ниши, то доля автомобильных кранов российского производства составляет почти девяносто процентов. На автогрейдеры приходится шестьдесят процентов, башенные краны занимают тридцать процентов. Сегодня это смотрится как неплохой результат, но совсем недавно нам было сложно представить, что башенные краны импортного производства вообще смогут ворваться на наш рынок.
На всех прочих сегментах зарубежные производители спецтехники являются безраздельными хозяевами.
В этой ситуации российские транспортные компании начинают диверсификацию своего бизнеса. Безусловно, для большинства компаний грузоперевозки остаются образующим видом деятельности. Тем не менее, предоставление спецтехники в аренду становится весьма заметным сектором бизнеса. Причем в ближайшее время в этом секторе следует ожидать появления крупных игроков, которые со временем вытеснят мелкие компании. Однако время воспользоваться рыночной ситуацией у транспортных компаний еще есть.
Публикация подготовлена с использованием материалов URFOTRANS.RU
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 746
|