20.08.14. Особенности перевозки металлопроката автотранспортом На долю перевозок металлопроката приходится треть всего объема транспортировки грузов в России. Металл необходим многим сферам промышленности, без него не обходится ни одно строительство. Связующим звеном между металобазами и конечными потребителями является транспортная компания. Транспортировка металлопроката имеет свои особенности, и к перевозчикам предъявляют особые требования.
Учитывая большой ассортимент металлопроката, для каждой продукции существуют свои особенности доставки, а транспортные услуги реализуются с помощью автомобилей правильно подобранной грузоподъемности. В процессе перевозки большое внимание уделяется упаковке и складированию сортамента, чтобы не допустить рассыпания, повреждений во время переезда.
Перевозка труб
Трубы с небольшого диаметра перевозят в ящиках, решетках или другой жесткой таре. В одну тару можно складывать трубы разного диаметра и разных марок, предварительно по отдельности их увязав. Если трубы укладывают на деревянные прокладки, их крепят с помощью стяжных ремней с храповым замком. Вес одного груза не должен превышать 80 кг, если погрузка проходит вручную, при механизированной – 5 т. Для транспортировки используют бортовой автотранспорт, который часто оснащен специальными инженерными конструкциями (кониками или ригелями), ребрами жесткости и специальными прокладками. Чугунные трубы при разгрузке не должны ударятся друг об друга, камни или замелю.
Листы
Транспортируются в рулонах или поштучно. В первом случае перевозка осуществляется аналогично трубам, во втором – листы одной партии укладываются штабелями и прочно закрепляются. Как минимум в двух местах обвязываются лентой или проволокой. Ленту скрепляют скобами, концы проволоки надежно закручивают. При ручной погрузке масса пачки не превышает 80 кг, при механической погрузке – 10 т. Груз небольших габаритов перевозят ботовым транспортом, длинномерные листы - металловозами, тяжеловесные листы – тягачами с прицепами-тяжеловозами.
Проволока – в катушках или бухтах. Вес в упаковке варьируется в диапазоне 100 – 1200 кг и более, в зависимости от способа погрузки. Автомобиль – бортовые машины или манипуляторы.
Крупный сортамент - рельсы, сталь в рулонах, изложницы, заготовки, слитки перевозят без упаковки. До 6 м длиной перевозят на автопоездах в составе бортовых автомобилей и прицепов или тягачей с полуприцепами, более 6 м используют автопоезда-металловозы.
Профили, уголки, швеллеры перевозят на деревянных прокладках, которые укладывают также и между отдельными рядами. Перевозятся в штабелях или связках.
Сетки – плоские сетки связывают в пакеты, рулонные - перевязывают мягкой проволокой.
Если габариты груза превышают пределы платформы, перевозить лучше в светлое время суток, края обозначать светоотражающими маяками. Неправильное распределение нагрузок по осям автомобиля может стать существенной проблемой для участников движения. Оптимальное расположение веса исключает не только чрезмерное давление на одну из осей, но и является рассчитанной нагрузкой на ведущий привод.
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 2000
|