12.09.14. Железнодорожные рельсы Р-65 Железнодорожный транспорт для России с ее огромными территориями и сложной инфраструктурой очень важен, поскольку позволяет перемещать значительные объемы грузов различного назначения на большие расстояния. Важным элементом, обеспечивающим безопасность перевозок, являются железнодорожные рельсы. Ж/д рельсы различаются по качеству, методу производства стали и др. Наибольшим спросом в России пользуются железнодорожные рельсы Р-65, Р-50 и Р-75. У каждого типа рельс свои особенности и предназначение. Остановимся более подробно на рельсах Р-65.
Технические характеристики рельса Р-65
Цифра в обозначении рельса соответствуют примерному весу каждого погонного метра в килограммах. Рельсы Р-65 в стандартном исполнении изготавливают длиной 12,5 м либо 25 м и сечением 150х180 мм. Рельсы, как и другие типы таких изделий, испытывают серьезные нагрузки, поэтому должны иметь высокий уровень жесткости и прочности. Основные критерии, которые должны обязательно соблюдаться при их изготовлении, приводятся в нормативных документах, в том числе ГОСТ 51685-2000. В этом нормативном документе приведены требуемые механические и химические свойства и характеристики таких изделий и их сортамент.
Железнодорожные рельсы Р-65 различаются по следующим критериям:
- По длине, бывают мерные и немерные; - С болтовыми соединениями на концах изделия либо без таковых; - По качеству: а) не прошедшие термоупрочнение, о чем свидетельствует индекс «Н»; б) термоупроченные «Т1» либо «Т2»; в) наличие индекса «В» говорит о том, что изделие термоупрочненное высшего качества.
Железнодорожные рельсы Р-65 в настоящий момент являются наиболее распространенными:
- Этот тип рельс используют для укладки не только звеньевого, но и безстыкового пути железнодорожных магистралей, рассчитанных на нормальный либо высокий уровень грузонапряженности;
- Для обустройства пересечений путей и автоматических стрелок;
- Из них создают подъездные пути, в том числе и на территориях предприятий разных промышленных отраслей;
- Такой тип рельс используется и при сооружении наружных нитей для криволинейных участков железнодорожного полотна, в этом случае к маркировке добавляется буква К и используется сталь марки М76 либо ее аналог.
- Подходят железнодорожные рельсы Р-65 и для подкрановых путей;
- Рельсы Р-65 используют и в метрополитенах.
Технические требования к железнодорожным рельсам Р-65
Эти изделия должны продолжительное время выдерживать высокие нагрузки, поэтому присутствие в них неметаллических включений протянутых по направлению проката должно быть исключено. Не должно быть в них и флокенов – внутренних разрывов, которые делают готовые рельсы более хрупкими и при нагрузке они могут просто треснуть или даже расколоться, а если в это время по этому участку проходит поезд, то это чревато возникновением нестандартных ситуаций и даже чрезвычайных происшествий. Чтобы исключить этот неблагоприятный фактор термоупроченные рельсы подвергают проверке с помощью ультразвука, и при обнаружении дефектов происходит выбраковка.
Качественные рельсы Р-65 при визуальном осмотре не должны иметь сколов и других значимых повреждений, а также загрязнений, появиться которые могут в процессе их изготовления. Допустимо наличие незначительных рисок, царапин или пузырей, размер которых по одному из параметров не должен быть более чем 1 мм. Более точные критерии приведены в ГОСТ.
Погрузочно-разгрузочные работы таких изделий должны выполняться очень аккуратно и в соответствии с правилами. Например, рельс, упавший с высоты превышающей 1 метр, выбраковывается, поскольку уже не отвечает нормативным требованиям и может представлять потенциальную опасность.
Складирование железнодорожных рельс Р-65, как и другой подобной продукции производиться так, чтобы избежать деформаций и изгибов. Для этого их следует укладывать на ровную поверхность, что исключит нарушение прямолинейности.
Для обеспечения рационального использования рельс проводят их ротацию, в зависимости от загруженности различных участков железнодорожных путей. Демонтированные и прошедшие проверку на пригодность к повторной укладке рельсы называют старогодными.
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 1415
|