24.11.14. Асфальт для строительства дорог Асфальт состоит из битума и таких минералов, как песчаник, известняк, его используют в качестве вяжущего компонента. Шит-асфальт - один из видов дорожного покрытия с гладкой поверхностью. В его состав входит асфальт, каменная мука и песок, который отбирается по размеру частиц. Все компоненты загружаются в специальное оборудование и перемешиваются в условиях температурного режима (порядка 175 градусов). В результате получается расплавленный асфальт.
Готовая смесь транспортируется к месту выполнения дорожных работ, с помощью специальной техники распределяется по поверхности дороги, после чего сразу же укатывается, подробнее про ведение дорожных работ читайте на сайте компании Пластикдор http://plasticdor.ru
Асфальтобетонное покрытие формируется из слоёв, толщина которых варьирует в пределах 50-75 мм. Для приготовления смеси используется щебень различных фракций, каменная мука, песок и связующее, роль которого выполняет асфальт. Все компоненты входят в определённом соотношении. Изначально создаётся основание, рассчитанное на определённые нагрузки. Для этих целей используется портландцементный бетон либо макадам. Далее выполняется укладка асфальтобетона и шит-асфальта.
Качественное асфальтное полотно состоит из надёжного основания и нескольких слоёв (от 2-х до 5-ти) асфальтного покрытия. Для создания нижних слоёв используется щебень более крупных фракций, что позволяет улучшить прочностные характеристики покрытия и приводит к заметной экономии. Сверху располагается более мелкий материал, обеспечивающий водонепроницаемость покрытия с хорошей износостойкостью. Общая толщина полотна дороги рассчитывается с учётом того, какая несущая способность свойственна для почвы и какие предполагаются нагрузки.
В некоторых случаях смешивание асфальта и щебеня, распределённого по рабочей площадке, осуществляется на участке проведения работ, затем выполняется разравнивание и укатывание. Однако лучше использовать смесь, приготовленную в производственных условиях и отличающуюся правильным соотношением ингредиентов. Изначально щебень подвергается сушке и нагреванию в печи. После добавления к нему асфальта в разогретом состоянии, происходит перемешивание компонентов.
Для получения качественного покрытия, температура должна быть не менее 165 градусов. Приготовленная смесь ещё горячей быстро транспортируется, равномерно распределяется по ремонтируемому участку, уплотняется посредством вибрационных нагрузок и укатывается.
|
http://www.infogeo.ru | 784
|