29.06.15. Шинопроводы для распределения электроэнергии на промышленных предприятиях Электрические линии напряжением до 1кВ в виде конструкций заводского изготовления с жесткими шинами являются экономичной альтернативой магистральным и распределительным кабельным системам. Они обеспечивают эффективное электропитание станочного оборудования, промышленной аппаратуры, осветительных приборов, подъемно-транспортных механизмов.
Конструкции шинопроводов для электроэнергии Система жестких шин конструируется из изолированных медных либо алюминиевых проводников различного сечения, геометрической формы, размеров. В нее входят поддерживающие и опорные элементы, стальные либо алюминиевые оболочки, ответвительные устройства, изоляторы.
Передающие и распределяющие электроэнергию шинопроводы поставляются комплектными частями. Они могут пополняться системами заземления, автоматики, огнезащитными барьерами. Секции изготавливаются следующих типов:
- с местами для ответвлений, присоединений либо без них; - для транспозиции фаз; - компенсационные; - присоединительные; - переходные; - гибкие; - прямые, угловые, тройниковые, торцевые.
Шинные мосты в виде модульных конструкций удобны при монтаже и обслуживании, легко поддаются модификациям. При перемене вектора напряжения они не создают трудностей демонтажа. Собранные в виде одной или нескольких линий, шинопроводы образуют п-образные, прямоугольные или квадратные конфигурации. Они отвечают требованиям по электробезопасности, имеют ряд достоинств:
- компактность и мобильность; - скорость и низкая стоимость монтажа; - стойкость к электродинамическому воздействию токов короткого замыкания; - возможность обесточивания отдельных участков для проведения надлежащих работ; - пожаробезопасность, как следствие применения не распространяющих горение материалов с высокой теплостойкостью.
Классификация шинопроводов Шинопроводы заводского изготовления бывают открытыми, закрытыми, в защищенном исполнении. В зависимости от поставленной задачи и параметров электрических сетей, они классифицируются следующим образом:
- магистральные переменного тока ШМА-4, ШМА-5; - магистральные постоянного тока ШМА-Д; - распределительные ШМА-250-630А, ШМА-5-250-630А; - осветительные АМ, ШОС; - монотроллейные ШМТ-А-250, ШМТ-А-400.
Проводниковые системы открытого типа прокладываются на допустимой высоте в помещениях, под навесом. Они требуют соблюдения требований минимальных расстояний до технологического оборудования и трубопроводов. В местах, создающих опасности прикосновений или падания предметов, открытые шинные магистрали и крановые троллейные мосты оснащаются сетками либо коробами.
Магистральные и распределительные шинопроводы предназначены для эксплуатации внутри производственных помещений. Они изготавливаются в виде компактных пакетов изолированных алюминиевых шин, которые стянуты алюминиевыми листами. Корпуса осветительных секций выполняются из оцинкованной тонколистовой стали либо алюминиевых листов.
Статья подготовлена по материалам сайта компании «Электромонтаж РЕ» emoncompany.ru
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 1330
|