09.04.16. Крановые рельсы КР-100 Рельсы, предназначенные для обустройства крановых путей, изготавливаются из стойкой к коррозии конвертерной стали. Они характеризуются более широкой опорной плоскостью и утолщенной стенкой по сравнению с железнодорожными элементами строения пути. Такая геометрия профиля обеспечивает равномерное распределение давления по опорной поверхности подкрановой балки или другой конструкции.
Стандартные параметры кранового рельса специального профиляУсловиями ГОСТ 4121-96 установлены геометрические размеры, которым должны соответствовать рельсы крановые, и требования к материалу изготовления. В маркировке стальных длинномерных изделий КР-100 цифра обозначает ширину головки, исчисляемую в миллиметрах. Другие параметры поперечного сечения представлены размерами:- по высоте – 150мм
- по ширине подошвы – 150мм
- по переменной толщине шейки – 32-34мм
- по высоте головки – 40мм
- по высоте пера – 11,25мм.
Рельсы для путей грузоподъемных кранов выпускаются мерной длины 9-12м с максимальным отклонением 50мм в сторону увеличения. Они должны быть с ровно обрезанными краями, без болтовых отверстий. Разрешено производство изделий немерной длины – от 4 до 12м. По согласованию с изготовителем возможно получение рельсов с другими размерами по длине, с выполнением отверстий, оговоренных в заказе.
Стандартом жестко регламентированы отклонения от прямолинейности в вертикальной плоскости – не более 0,06% и по горизонтали – не более 0,08%. Предельные отклонения по ширине головки – от +1мм до -2мм, по ширине подошвы при обычной точности прокатки – от +1мм до -3мм,
Углеродистая сталь, из которой производятся крановые рельсы специального профиля, в химическом составе содержит 97% железа, а также марганец, кремний, хром, никель, медь и другие элементы. Она обладает отличными механическими свойствами. При температуре окружающей среды 20C предел кратковременной прочности сплава соответствует значению 730МПа, предел текучести – 370МПа.
Устройство рельсов для крановых путейРельсы могут прокладываться по шпалам на особом основании, крепиться к надземным опорным либо подвесным путям. Способ их установки определяется типом грузоподъемного оборудования. Крепление рельса выполняется подвижным либо путем приварки к подкрановой балке. Неподвижный способ крепление допустим только по отношению к кранам легкого режима работы. Подвижное исполнение узла позволяет качественное выравнивание рельсового пути и обеспечивает его ремонтопригодность.
В комплекты узлов крепления рельса к металлическим подкрановым балкам для таких объектов, как строительные краны, входят стандартные детали:- планки упорные;
- планки прижимные;
- по два болта, две гайки, две шайбы М24 на каждую планку.
Две параллельные нитки рельсов КР-100 обеспечивают эффективную эксплуатацию башенных, портальных, козловых, мостовых, консольных кранов. Они создают возможность передвижения кранового оборудования грузоподъемностью от 10т до 200т по строительной площадке, производственной зоне промышленного предприятия, складского комплекса, грузового порта.
По материалам компании «ВС-Групп» (г.Екатеринбург). Компания предлагает комплексные поставки материалов верхнего строения пути, выполняет работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству и ремонту зданий и сооружений, строительству и ремонту железнодорожных и подкрановых путей.
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 825
|