19.11.16. Шлагбаумы из алюминиевых сплавов Одним из наиболее действенных способов контроля въезда на опасные для движения (места пересечений железнодорожной колеи и т.д.), закрытые (парковка, двор предприятия) или вовсе режимные территории является шлагбаум. Функционально, шлагбаум – это устройство для оперативного ограничения/освобождения проезда. Его классическая конструкция – ось и свободная стрела, за несколько сотен лет практически не претерпела изменений, исключение составляет лишь материал и применение современной автоматики.
Осевая стойка шлагбаумов изготавливается из прочной 1,8-3 мм листовой стали, ведь, при столкновении она принимает на себя значительный удар. Во внутренней полости стойки размещают автоматику и подъемное оборудование, надежно защищенное крышкой (зачастую, из алюминиевого сплава). В стойке, помимо узлов подъема и пружин, прокладываются система управления, индикаторы которой выводятся наружу.
Стрелы большинства современных шлагбаумов изготавливают из прочного алюминиевого сплава разнообразной толщины, с добавлением ребер жесткости и боковых фиксаторов. Для ветровой устойчивости и противодействию погодной влаге, профиль стрелы имеет скругленную форму. Данная конструкция может также снабжаться светоотражателями, резиновыми прокладками для предотвращения возможных травм и дополнительным освещением.
Устройство шлагбаумаШлагбаум – функциональный механизм, ограничивающий проезд либо полностью препятствующий проникновению на определенную территорию. В зависимости от способа управления, а также используемого привода, шлагбаумы можно условно разделить на:- механические;
- автоматические;
- цепные;
Конструкция механического шлагбаума, сравнительно, проста и служит для блокировки паркомест или защиты небольших участков проезда. В зависимости от способа управления стрелой, данный тип ограничителей бывает вертикально- и горизонтально-поворотным.
Автоматический шлагбаум стоит из несущей оси, совмещенной с блоком управления и ограничительной стрелы. На этом его сходство с механическим заканчивается. Блок управления укомплектован специализированным оборудованием:- контрольным блоком;
- балансировочными пружинами;
- приводом (электромеханический, гидравлический).
Ширина, отгораживаемого автоматическим шлагбаумом пространства колеблется от 2-х до 12-и метров, но зачастую устанавливают 6-и метровые стрелы.
Цепные шлагбаумы предназначены, в основном, для огораживания большой территории от несанкционированного проникновения. Они состоят из столбиков, между которыми закреплена контролируемая цепь и привода с электроникой.
Автоматические и цепные шлагбаумы могут управляться дистанционно, а также снабжаться системой видеонаблюдения и сигнализации.
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 871
|