02.01.17. Двухбалочный мостовой кран Мостовые краны применяются в строительстве, металлургической промышленности, на заводах и цехах для перемещения крупных грузов и транспортировке сыпучих материалов. Они перемещаются по крановым путям, выполняя погрузку и разгрузку при помощи закрепленной тележки. Наиболее распространены однобалочные и двухбалочные мостовые краны, которые отличаются конструкцией и грузоподъемностью.
Двухбалочный кран состоит из двух жестких балок, которые оснащены ходовыми колесами. Тележка может быть дополнительно оборудована вспомогательными механизмами, такая техника отличается увеличенной грузоподъемностью, а управление осуществляется из кабина или дистанционным способом.
Технические характеристики двухбалочного кранаКонструкция двухбалочного мостового крана состоит из главных и концевых балок, а ходовые колеса крепятся на рельсы. Крановая тележка состоит из сварной рамы, подъемных и передвижных механизмов, которые соединяются с редуктором при помощи промежуточного вала.
В результате обеспечивается равномерное распределение нагрузки на колеса тележки, механизмы которой работают от гибкого кабеля или шин троллеев. Существует классификация мостовых кранов по следующим критериям:- грузоподъемность: легкие, средние и тяжелые;
- тип привода: ручной, электрический, гидравлический и пневматический;
- подвижность: подвижные, стационарные и полустационарные.
К основным техническим характеристикам двухбалочных кранов относится их грузоподъемность и размеры пролета. Задачей подкрановых путей является равномерное распределение нагрузки на фундамент, для чего используется двутавровая прочная балка из стали.
Особенности эксплуатации двухбалочных крановК техническим особенностям этого крана относится цепной или канатный механизм подъема. Отличительными признаками является повышенная грузоподъемность, простое управление, практичность и надежность, а также эффективная и производительная работа в отличие от однобалочного подъемно-транспортного оборудования. Сфера применения крана такого типа обширная, он используется в цехах, ангарах, портах и на открытой местности, сохраняя высокую производительность при любых погодных условиях и температуре окружающей среды.
В производственных цехах он применяется для перемещения грузов, проведения ремонтных работ и обслуживания механизмов при выполнении различных технологических операций. В зависимости от типа крепления мостовые краны подразделяются на опорные и подвесные.
В опорных кранах грузовая тележка движется по верхней плоскости балки, а в подвесных по нижней. Тормозная система выполняет ряд задач, а именно удерживает груз, контролирует скорость его перемещения и остановки, обеспечивая безопасную эксплуатацию в соответствии с установленными требованиями и нормативами. Основными составляющими подъемного механизма является редуктор, электрический приводной двигатель, трансмиссионные валы и тросы, которые наматываются на барабан.
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 1144
|