18.03.17. Стальные клиновые задвижки Клиновые задвижки – один из самых востребованных и часто используемых видов промышленной арматуры. Они дают возможность быстро остановить поток транспортируемой среды, легки в обслуживании и долговечны, при этом имеют невысокую стоимость.
Задвижка – специально разработанная запорная арматура, имеющая особую внутреннюю деталь, гарантирующую возможность быстро перекрыть движение прокачиваемой по трубам среды. Она движется по специальным направляющим, расположенным перпендикулярно потоку среды. Подобная арматура широко используется в различных производственных процессах и дает возможность полностью автоматизировать систему управления и контроля над движением рабочих сред.
Существующие недостатки и явные преимуществаКак бы эффективно не работал механизм, всегда можно столкнуться с имеющимися проблемами. К таким можно отнести:
- Механизмы, снабженные выдвижными шпинделями, значительно превосходят по длине другие виды арматуры, что требует точных расчетов при установке.
- Прекращение подачи или открытие движения рабочей среды не происходит мгновенно, а требует некоторого времени.
- При длительной эксплуатации уплотнители, находящиеся внутри механизма, быстро изнашиваются, а замена и ремонт являются технологически сложными и затратными.
Все эти неудобства покрываются более существенными достоинствами, к которым относятся:
- Несложная конструкция, позволяющая максимально удешевить и упростить производство подобной арматуры, одновременно снижая себестоимость.
- Строительная длина при правильно выполненных монтажных расчетах дает возможность ставить задвижки на любом трубопроводе.
- Может эксплуатироваться на любом виде трубопроводов, перекачивающих среды разного назначения.
- Минимальное гидравлическое сопротивление, что очень важно при работе арматуры в условиях транспортировки потоков с высокой скоростью перекачки.
Характеристики клиновых задвижекОсновное назначение задвижек - это возможность быстро перекрыть движущиеся по трубопроводам потоки, однако как в любом правиле, существуют исключения, при которых они работают как элемент регулировки. Как правило, диаметр задвижки полностью соответствует размерам трубопровода, что дает возможность в открытом состоянии не влиять на внутреннее давление и скорость передвижения среды. Подобная арматура носит название полнопроходной.
При необходимости сократить износ уплотнителей и уменьшить крутящий момент используется суженный вид арматуры. Выбор и способ монтажа всегда выбирается специалистом, исходя из технических особенностей эксплуатируемого трубопровода. На магистральных трубопроводах никогда не устанавливается суженная арматура.
Клиновидные задвижки осуществляют перекрытие движения среды при помощи поворота маховика, который приводится в движение вручную или электродвигателем. Арматура большого размера имеет специальные редукторы, которые облегчают и ускоряют процесс работы механизма.
Использование пневматических затворов и электродвигателей дает возможность полностью автоматизировать систему контроля и регулировки, таким образом, значительно повышая эффективность и качество работы трубопроводов.
Конструкция клиновой задвижкиДля определения типа задвижки достаточно понять, как перемещается шпиндель, призванный обеспечить движение затворной мембраны. В первом случае - это вращательное движение, которое наиболее распространено в данном виде арматуры.
Существуют механизмы, работающие поступательно-вращательно или поступательно. Самыми популярными, практичными и удобными считаются муфтовые, клиновые, а также фланцевые. Они могут успешно эксплуатироваться в любых климатических условиях, гарантируя высокое качество работы трубопровода.
По конструкции запирающего элемента существуют различные виды запорной арматуры, которые устанавливаются на трубопровод по технологической необходимости, рассчитанной специальными нормативными или регламентными документами. Можно использовать задвижку:- Параллельную.
- Шланговую.
- Шиберную.
- Клиновую.
Последняя имеет седла, расположенные под углом друг к другу, а затвор по форме является клином, что и определяет название арматуры. Существует несколько видов: жесткие, упругие или двухдисковые. Монтажники останавливают выбор на том варианте, который лучше подходит для работы в данном виде трубопровода.
Примечание- Жесткие клинья гарантируют хорошую надежность закрытия, однако для эффективной работы требуется качественная подгонка клина. Кроме того, резкие перепады температур нередко приводят к его заклиниванию.
- Упругие клинья являются модификацией двухдисковой системы и могут работать в трубопроводе, транспортирующем среду с постоянной, невысокой температурой.
- Двухдисковый затвор более устойчив к перепадам температур и менее подвержен изменениям давления. Имеет более низкую степень износа уплотнителей при максимально возможной герметизации закрытого трубопровода. Ими легче всего управлять в ручном режиме.
Использование задвижки во многом зависит от технологических параметров перекачиваемой среды. Газообразные, жидкие, вязкие или другие виды сред могут по-разному влиять на работу и долговечность арматуры. Поэтому при разработке проекта специалист обязан хорошо разбираться в особенностях промышленной обвязки трубопровода.
Газовые задвижки имеют более высокую степень надежности и герметичности по отношению к используемым при подаче воды или канализационных стоков.
Использование более прочных материалов делает некоторые виды задвижек более дорогостоящими, однако это гарантирует безопасность и долговечность работы трубопровода. Применение автоматизированных систем управления и контроля сделало работу запорной арматуры более эффективной, повысив качество и скорость прокачки. Возникновение любых аварийных ситуаций полностью исключается благодаря многочисленным дублирующим системам.
ООО «Автоматизация и промышленная арматура»
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 1479
|