Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Темы >

Алюминий потечет по железным дорогам

17.01.04 // GAZETA.RU


ФЭК заморозила до 31 декабря 2011 года долларовые тарифы на перевозки алюминия и его сплавов, глинозема, фтористых солей, огнеупоров, пека и кокса, которые действовали на 1 октября 2003 года.

Алюминщики могут радоваться – ФЭК установила для них фиксированные железнодорожны тарифы. Однако для того, чтобы это постановление не потеряло силу, производителям алюминия придется в срочном порядке увеличить объемы перевозок.

В субботу президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в ходе своего визита в Челябинск заявил, что фиксированные железнодорожные тарифы, которые установила Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) днем раньше, выгодны и для алюминщиков, и для железнодорожников. «Каждая тонна алюминия требует четырех тонн сырья, которое перевозится, как правило, из одного конца страны в другой, а это гигантские объемы перевозок», – подчеркнул господин Фадеев.

Спору нет, алюминщики должны быть счастливы. И «Русал», и «СУАЛ-холдинг» проблема железнодорожных тарифов волновала всегда. И это понятно: «Русал», например, ежегодно тратит сотни миллионов долларов на железнодорожные перевозки. В ноябре 2001 года, например, «Русал» и СУАЛ обращались в Правительство РФ с просьбой пересмотреть железнодорожные тарифы. Несколько лет назад Олег Дерипаска и Геннадий Фадеев ( в те времена – глава МПС) подписали рамочное соглашение, согласно которому «Русский алюминий» был обязан построить новые алюминиевые заводы в Иркутске и Хакассии, а МПС в ответ увеличит ежегодные перевозки «Русаловских» грузов на 4 млн тонн.

Российские власти периодически идут на уступки отечественным алюминщикам, откликаясь на требвания алюминиевых руковдителей «понятной и предсказуемой тарифной политики на услуги естественных монополий». Так, в сентябре 2001 года МАП практически вдвое снизил железнодорожные тарифы на перевозку бокситовых руд, которые были повышены в августе того же 2001 года. Казалось бы, такое решение МАП должны было стать приятным сюрпризом для СУАЛ-холдинг, на долю производства бокситов которого приходится около 90%. И дейтвительно, СУАЛ сэкономил на перевозках около $1 млн. Однако «Русал», Ачинский комбинат которого делает глинозем не из бокситов, а из нифелиновых руд, с горечью подчеркнул, что «их (нифелиновые руды – Е.Г) тоже добывают в России, но в решении МАП они не фигурируют».

Новоиспеченное решение ФЭК – очередной компромисс между железнодорожниками и алюминщиками. Согласно соглашению, подписанному между «Русал – Управляющая компания» и «РЖД», предприятия Русала обязались увеличить объем перевозок алюминия на 750 тыс. т в год и сырья - на 3.5 млн. т. И буквально через неделю – 30 декабря – председатель ФЭК Георгий Кутовой подписал постановление о фиксированных тарифах. Заметим, что если «Русал» обязательства по увеличению поставок не выполнит, то фиксированные тарифы «расфиксируют».


Обзоры предприятий:

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru