Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Русал ударил по банкам

15.07.05 // RBC-daily


Компания строит третий завод по производству алюминиевой тары – в Новосибирске

Компания "Русский алюминий" ("Русал") построит в Новосибирской области завод по производству алюминиевых банок. Соответствующее соглашение подписано представителями компании и администрации области. Как сообщается, инвестиции в проект достигнут 60 млн. долл., после его реализации часть продукции нового предприятия пойдет на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья.

Последнюю заявку эксперты считают знаковой – до недавнего времени огромная часть банок и вообще "пищевого" алюминия ввозилась в Россию из-за рубежа. С началом бурного роста пивной индустрии в конце 90-х алюминиевые компании начали инвестировать в развитие внутреннего производства банок. "Русал" (точнее, его дочерняя компания – "Ростар") обзавелся двумя "баночными" предприятиями в Дмитрове и Всеволожске. Но их мощностей не хватало для удовлетворения быстро растущего спроса, поэтому Союз пивоваров лоббировал (и успешно) снижение пошлин на ввоз банок из-за рубежа.

"С тех пор ситуация с таможенным регулированием не сильно изменилась, – сказал RBC daily бизнес-директор компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров, – однако сейчас рост потребности в алюминиевой таре стал столь очевиден, что таможенный вопрос не имеет большого значения. Когда "Русал" и "СУАЛ" в свое время вкладывали средства в развитие производства продукции третьего передела, они действовали скорее интуитивно – никто не мог предугадать, как будет развиваться рынок банок и фольги. Поэтому на внедрении современных технологий производства в этих конкретных сегментах не было сделано значительного акцента. Сейчас ситуация меняется, и это нормально с учетом выявившихся перспектив рынка: места на нем хватит всем, если вкладывать средства в современные технологии".

"Для "Русала" постройка завода в Новосибирске – естественное продолжение "баночного" бизнеса, который компания развивала и ранее, – считает аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин, – после мощной рекламной кампании в поддержку банок, выявившегося падения спроса на стекло такой объект стал, очевидно, необходимым. К тому же у "Русала" после продажи двух заводов Alcoa появились дополнительные средства, которые можно потратить, в том числе и на закупку западных технологий по производству алюминиевого листа для пищевой индустрии".

Постройка завода в Новосибирске показательна еще и в том смысле, что ситуация с производством банок в стране несколько раз выходила на самый что ни на есть высокий уровень. Например, два года назад руководство "Русала" грозило закрыть оба вышеуказанных завода, из-за того, что последовательная отмена внутреннего и внешнего толлинга, дескать, делала соответствующее производство нерентабельным. С тех пор острота вопроса, видимо, несколько уменьшилась по указанной причине – из-за резкого роста потребности в "пищевом" алюминии. Несмотря на то, что темпы роста пивного рынка заметно упали (Союз пивоваров РФ ожидает всего 5% роста в этом году, хотя еще в 1999 году он намного превышал 30%), его непосредственно "алюминиевая доля" растет очень сильно.

"Судя по динамике производства и продаж BBH, – а это лидер пивной индустрии (компания, владеющая заводами "Балтика", "Вена" и т. д. – RBC daily), – алюминиевая тара очень перспективна, – говорит старший аналитик ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова. – У BBH в 2004 г. доля продаж продукции в банках выросла с 13% до 20%, то есть на 54%, и, думаю, здесь еще есть резервы для роста. Кроме того, мы ожидаем соответствующего роста и в сегменте слабоалкогольных коктейлей – он будет расти темпами до 14% в год, и алюминиевая тара здесь займет ведущее место, тем более что потребитель этих коктейлей – молодежь традиционно предпочитает банки. В сегменте безалкогольных напитков алюминию трудно будет конкурировать с ПЭТ-бутылками, но и здесь возможны некоторые подвижки".

В любом случае, отмечают эксперты, решение о постройке завода в Новосибирске может означать некоторые подвижки в стратегии "Русала", руководство которого еще не так давно заявляло о приоритетности производства первичного алюминия. В данном случае речь идет о продукции более высокого передела.

"Такой переход логичен с учетом и меняющейся конъюнктуры рынка, и того, что производство продукции высокого передела более рентабельно, – сказал RBC daily эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. – Конечно, "Русал" достаточно долго раскачивался, но это объяснимо разными причинами, в том числе технологическими и организационными. В дальнейшем, думаю, предприятия компании не ограничатся банками и более активно будут осваивать "высокопередельную" продукцию – включая, например, диски для автомобилей". Тем не менее, пока основной резерв роста сосредоточен именно в баночной индустрии, и, как отмечают специалисты, выбор площадки для соответствующего производства в Новосибирске является с этой точки зрения весьма грамотным решением. Сравнительно недалеко расположены сибирские активы "Русала" по производству первичного алюминия. И в то же время этот и соседние регионы очень перспективны с точки зрения пивного рынка (местные рынки растут сейчас быстрее, чем московский и питерский). Не случайно такой гигант индустрии, как Heineken, один за одним скупает производственные активы в Сибири, а также на Урале. Именно на потребности в банках Heineken и других крупных компаний, видимо, и рассчитывает "Русал" в своей сибирской экспансии.

Алексей Виноградов, Отдел экономики


Обзоры предприятий: РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru