Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ, ОАО -

Магнитка прирастет портами

15.07.05 // RBC-daily


Совет директоров ММК решил усилить присутствие предприятия в крупнейшем дальневосточном торговом порту

Совет директоров ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) принял решение увеличить долю предприятия в ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП). Как сообщается, решение носит принципиальный характер и позволит ММК обеспечить свою транспортную безопасность.

Аналитики считают, что Магнитка будет стремиться приобрести контроль над важным транспортным активом. Ранее через свои дочерние структуры (MMK Metal Worldwide) комбинат приобрел 26,44% акций порта. Весной этого года все эти бумаги были переведены на баланс головной компании, после чего в составе наблюдательного совета порта четыре из двенадцати постов заняли представители ММК.

ВМТП – один из крупнейших портов России, занимающий шестую часть рынка портовых услуг Дальнего Востока. В прошлом году грузооборот порта составил 7 млн. 241 тыс. тонн грузов (почти 60% – металлопродукция), выручка ОАО "ВМТП" (по РСБУ) составила 1,08 млрд. руб., чистая прибыль – 133 млн. руб. Почти половину акционерного капитала компании контролируют структуры, считающиеся дружественными ее менеджменту во главе с президентом Михаилом Робкановым. Менеджмент проявлял заинтересованность в получении полного контроля над предприятием, но намерения ММК не менее решительны.

"Получение контрольных пакетов в важных портах – идея фикс всех металлургических компаний, и Магнитка здесь не исключение, – сказал RBC daily аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин. – Тем более для нее сейчас важно дальневосточное направление экспорта. Китай, а также Индия и ряд других азиатских стран сейчас показывают значительно большие темпы роста металлургического рынка, чем не только Европа и США, но и Россия. Контроль над портом в любом случае уменьшает транспортные издержки ММК и гарантирует четкий ритм перевозок".

Недавно Магнитка уже приняла важное решение о мерах по уменьшению транспортных издержек. Ее дочерняя структура "ММК-транс" объявила о намерениях на 70% увеличить собственный подвижной состав, приобретя в предстоящие три года дополнительно 3 тыс. универсальных полувагонов. За счет этого компания – основной экспедитор грузов Магнитки – может резко увеличить поставки как продукции ММК потребителям, так и поставки сырья на комбинат (поскольку сырьевая проблема сейчас является для него одной из главных).

Как считают эксперты, реализация намерений ММК в отношении Владивостока во многом зависит от того, состоится ли в этом году аукцион по продаже 19,98% акций ОАО "ВМТП", которые до сих пор числятся на балансе реформируемого РФФИ. Этот пакет неоднократно включался в план приватизации и раньше, но каждый раз сроки аукциона передвигались. Сейчас на пути организации конкурса лежит решение судебных властей Приморья, которые запретили продажу госпакета до вынесения вердикта по делу, касающемуся законности предыдущего приватизационного конкурса (проведенного в 90-е года, когда был продан основной госпакет – работники предприятия считают, что при этом были нарушены их законные права). Однако эксперты полагают, что если государство будет сильно заинтересовано в продаже своей доли в ВМТП, продажа состоится "при любой погоде".

"В принципе, сейчас неплохой момент для продажи этого актива с точки зрения государства, – считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова, – хотя это не значит, что аукцион обязательно состоится в этом году. В любом случае ММК придется добирать контрольный пакет за счет миноритариев, дружественных менеджменту порта – это не самая простая задача, но Магнитка будет стремиться ее выполнить, учитывая, сколь значим для нее порт и поставки в страны ЮВА".

"Насколько известно, среди участников рынка есть серьезная надежда на то, что аукцион будет проведен в этом году, – сказал RBC daily аналитик ИК "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин. – В его преддверии идет оживленная скупка акций – считается, что ее ведут структуры, дружественные ММК, но я не исключаю и фактора "третьей силы". В получении госпакета могут быть заинтересованы и другие меткомбинаты – "Северсталь", "ЕвразХолдинг". Скупив на рынке небольшой пакет, а затем – после возможной победы на аукционе – увеличив его до блокирующего, эта "третья сила" могла бы серьезно влиять на ход событий, и с ней пришлось бы договариваться. Впрочем, договариваться – хотя бы менеджменту ВМТП с руководством Магнитки – придется в любом случае".

Как считают эксперты, если приватизационный аукцион по ВМТП все-таки будет проведен, то его результаты могут быть достаточно неожиданными – от появления "третьей силы" и обострения борьбы до, наоборот, снижения ее накала в результате предварительной договоренности между заинтересованными сторонами. Точно такая же ситуация была при продаже 17% госпакета самой Магнитки в декабре прошлого года: ожидавшейся серьезной борьбы не получилось, поскольку СГ "Мечел" от этой борьбы в последний момент отказалась и пакет легко достался команде президента ММК. Но пока существует неопределенность по поводу приватизации госпакета ВМТП, все предварительные соображения насчет расклада сил носят достаточно умозрительный характер.

Алексей Виноградов, Отдел экономики


Обзоры предприятий: МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ, ОАО -

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru