УГМК позаботится о строителях
27.09.06 // RBC-daily
Компания построит завод по производству металлопроката в Тюмени
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), один из крупнейших производителей цветных металлов, намерена существенно расширить собственное производство стального проката. Для этого она собирается построить завод в Тюмени, где местные власти уже подыскали ей площадку. Эксперты отмечают, что тем самым УГМК и подобные ей инвесторы пытаются восполнить дефицит металлопроката на внутреннем рынке.
УГМК объединяет активы около 30 предприятий, выпускающих прокат цветных металлов, медь и медные порошки. Управление активами осуществляет ООО "УГМК-Холдинг". Объем реализации продукции предприятий группы в 2005 году составил 97 млрд. руб. (в 2004 году - 73 млрд. руб.), прибыль от продаж - 14,38 млрд. руб. (в 2004 году - 8,77 млрд. руб.).
Мощность предприятия, которое планируется запустить в 2008 году, составит около 550 тыс. т сортового проката в год. Как сообщили РБК daily в администрации Тюмени, заказчиком строительства выступит ООО "УГМК-Сталь". В данный проект будет вложено более 7 млрд. руб. Строительство должно начаться до конца 2006 года.
"У нас нет собственного подобного производства, но нужда в нем возрастает с каждым днем", - утверждает заместитель директора департамента экономики администрации Тюмени Эдуард Эргарт. По его словам, продукция нового предприятия может направляться не только на нужды строительных компаний области, но и соседних регионов - Ханты-Мансийского автономного округа и Курганской области. Мощными темпами ведется жилищное и дорожное строительство, нефтяники потребляют большое количество метизделий, отмечает пресс-секретарь губернатора Тюменской области Александр Романов. В администрации региона надеются, что с вводом завода цены на подобную продукцию в области снизятся.
Компания "УГМК-Сталь" создана в прошлом году. Сейчас, по данным холдинга, "УГМК-Сталь" обладает лишь одним активом - ОАО "Металлургический завод им. Серова", выпускающим прокат для машиностроения. В планах подразделения, как заявлял ранее генеральный директор УГМК Андрей Козицын, строительство еще одного завода - в Башкортостане. Будущие предприятия будут ориентированы на выпуск сортамента для строительной отрасли.
Тенденция диверсификации бизнеса среди металлургических компаний ярко проявляется в последние два года. Все новые компании, которые ранее не занимались стальным прокатом, заявляют о подобных планах. "УГМК будет строить два комбината, "Макси-Групп" обещает ввести производство 10 млн. т проката в год, строятся заводы на юге России и в Подмосковье", - констатирует аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов. По его мнению, такая активность на рынке связана с высокими ценами на сталь и быстрой окупаемостью вложенных инвестиций.
"Холдинги растут не только вширь, но и вглубь", - замечает главный редактор Rusmet.Ru Лев Чесалов. УГМК, считает он, может позволить себе запуск непрофильного производства, опираясь на растущие доходы от меди. Кроме того, замечает г-н Чесалов, налицо и желание повысить инвестиционную привлекательность компаний. "Рано или поздно будет объединение имеющихся компаний в более крупные холдинги", - утверждает эксперт. При "глобализации", считает он, потраченные средства окупятся сторицей.
Ряд специалистов указывает на недостатки крупных производителей стали, которые могут быть нивелированы с запуском более мелких предприятий. "Сегодня существует дефицит строительной арматуры", - отмечает начальник отдела Центра проектирования и экспертизы НИИЖБ Владимир Мешков. По его словам, при огромном спросе и высокой цене эта продукция на складах трейдеров отсутствует. "Стальные гиганты не закрывают полностью потребности рынка", - вторит президент Всероссийской ассоциации металлостроителей Юрий Елисеев. Сегодня, по его данным, строителям не хватает до 50% материалов.
При этом ждать снижения цен после массированного наступления металлургов на рынок проката специалисты пока не рекомендуют. "Чудес не бывает, - говорит начальник департамента экономики и международной деятельности Ассоциации строителей России Андрей Коваленко. - Энергоносители дорожают, загрузка дорог растет, дефицит вагонов не исчезает…". Главной выгодой от запуска небольших заводов Лев Чесалов называет возможность заказа продукции мелкими партиями - столько, сколько нужно строительным компаниям, а не столько, сколько выгодно металлургам.
Алексей Садыков, Отдел компаний
|