Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > ЕВРАЗХОЛДИНГ, ООО
Евраз проложил рельсы

Евраз проложил рельсы

06.10.08 // НЭП 08


Евраз Груп пытается сохранить за собой право монопольного поставщика рельсов для Российских железных дорог. Накануне компания заявила о старте масштабного проекта по модернизации рельсового производства, в который будет вложено более ?500 млн. Проект стал ответным словом Евраза на заявление группы "Мечел" о желании получить весомую долю на российском рельсовом рынке. Эксперты отмечают, что в ближайшие годы здесь может развернуться нешуточная борьба.

Евраз Груп сообщил накануне, что приступил к реализации масштабного проекта по реконструкции рельсобалочных станов на Нижнетагильском и Новокузнецком меткомбинатах. Согласно данным официального сообщения, инвестиции компании в проект составят ? 500 млн., из них ?375 млн. будет направлено на модернизацию цеха НТМК. "Осуществление "рельсовых" планов на НТМК уже началось, заключены все контракты с подрядчиками и зарубежными поставщиками оборудования, – сообщили "НЭП" в департаменте компании по связям со СМИ. – К демонтажу объектов на производственной площадке планируется приступить в ближайшие месяцы, работы будут проводиться в рамках действующего производства. В общей сложности предполагается заменить более 90% агрегатов". Как отмечаются в Евразе, после ввода в строй обновленного объекта в 2011 году НТМК сможет увеличить производство рельсов до 950 тыс. тонн в год, половину из них будут составлять рельсы длиной до 100 метров. Еще 750 тыс. тонн рельсов длиной до 50 метров после реконструкции будет ежегодно производить Новокузнецкий меткомбинат.

Пока Евраз Групп – единственный поставщик рельсов для РЖД, железнодорожники покупают у него 850 000 т коротких рельсов в год. Однако уже в ближайшем будущем компания может получить двух достаточно мощных конкурентов: "Мечел" и "Северсталь". Причем если "Северсталь" пока только декларирует намерения выйти на этот рынок с поставками рельсов для скоростного движения с итальянского завода Lucchini (объем производства 300 000 т., принадлежит "Северстали"), то "Мечел" уже подписала соглашение с РЖД на 2010-2013 годы. "Мечел" планирует поставлять железной дороге ежегодно до 400 000 т. длинных рельсов, для чего построит на базе Челябинского металлургического комбината (ЧМК, входит в состав "Мечел") новый рельсобалочный стан мощностью 1 млн. тонн в год, вложив в него более $500 млн.

Стоит отметить, что первое заявление Евраз Груп о планах модернизации рельсового производства последовало буквально через несколько дней после сообщения "Мечела" о подписании соглашения с РЖД. Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин неоднократно высказывал претензии к качеству рельсов, которые производит его единственный поставщик. Технологии, применяющиеся Евразом, давно устарели и не отвечают потребностям железной дороги.

"Я вынужден выходить на рынок Японии для того, чтобы приобрести рельсы повышенной прямолинейности, необходимые для высокоскоростного движения, – заявлял Якунин в апреле в ходе визита в Свердловскую область. – Мы платежеспособная компания и готовы сотрудничать с отечественными металлургами, однако нам нужна продукция, устраивающая нас по всем параметрам".

Технология дифференцированной закалки головки рельсов, которую будет использовать Евраз после модернизации рельсового производства, не имеет аналогов в России. Гендиректор ИАА "Фининфо" Андрей Коробицын отмечает, что это позволит компании сохранить лидирующие позиции на рельсовом рынке в России и СНГ. Также он не исключает, что в случае жесткой конкуренции на внутреннем рынке Евраз наладит поставки рельсов в страны Европы и США.

По оценкам РЖД, потребность железной дороги в рельсах к 2010 году вырастет лишь до 1,17 млн. тонн, а общие возможности отечественных производств при условии реализации всех заявленных проектов к 2011-12 годам достигнут 2,7 млн. тонн. Аналитики полагают, что стороны, скорей всего, пытаются договориться с РЖД о последующем росте объемов поставок рельсов. "На уровне Правительства РФ продекларированы планы по значительному улучшению железнодорожной инфраструктуры (к 2030 году предполагается построить 22 тыс. километров дорог – прим. "НЭП"), – говорит заместитель гендиректора инвестиционной финансовой компании "Уником Партнер" по корпоративному консалтингу Дмитрий Земеров. – И это дает нам основания предполагать, что и НТМК, и прочие отечественные производители рельсов получат возможность сообща работать по госзаказам". Гендиректор ИАА "Фининфо" Андрей Коробицын пока не торопится давать однозначной оценки данным проектам и перспективам их реализации. "Нам необходимо пережить 2008 год, – считает он. – Если произойдет кризис перепроизводства в Европе, он непременно коснется России, то реализация этих проектов под большим вопросом".

Юлия Войта


Обзоры предприятий: ЕВРАЗХОЛДИНГ, ООО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru