Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Русал в перспективе хочет поставлять весь свой алюминий в Россию

22.08.16 // ТАСС


«Русал», крупнейший мировой производитель алюминия, инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. Об этом сообщил журналистам директор «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин. Компания рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн. тонн в год до 2 млн. тонн к 2021 году и до 2,5 млн. тонн к 2024 году.

По его словам, «Русал» рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн. тонн в год до 2 млн. тонн к 2021 году и до 2,5 млн. тонн к 2024 году. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около $800 млн. к 2021 году, а всего до 2024 года - $2 млрд.

«Для того, чтобы запустить эту программу, необходимы финансовые ресурсы. Мы делали оценку, первый этап должен стоить порядка $800 млн. Это возвратные деньги, мы говорим о кредитных ресурсах. Эти ресурсы необходимы в инфраструктуру и производственные мощности наших потребителей. То есть здесь нет инвестиций «Русала», так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов», - отметил Андрюшин.

Он рассказал, что следующий передел в алюминиевой индустрии РФ после «Русала» представляют около 500 предприятий, которые активно перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще 1000 предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта, либо конечное изделие.

«В целом, 1500 предприятий, которые потребляют наш металл, нуждаются в инвестициях. Для прибавления 600 тыс. тонн алюминия к существующему потреблению нам необходимо $800 млн. в 50-100 новых производств. Проблему привлечения финансирования в эти производства необходимо решать через государственные программы Минпромторга РФ. Мы активно работаем с министерством по этому вопросу», - добавил Андрюшин.

По его словам, для дальнейшего прироста потребления до 2,5 млн. тонн в год и выше необходимы более значительные инвестиции - в общей сложности около $2 млрд. «Здесь уже речь пойдет о производстве более технологичного, высокомаржинального продукта», - пояснил он.

В настоящий момент «Русал» занимается поддержкой потребителей алюминия - перерабатывающих отраслей и отраслей конечного потребления. В частности, Андрюшин рассказал про наиболее востребованные рынком продукты.

НОВЫЙ ПРОВОД ИЗ АЛЮМИНИЯ ДАЕТ ЭКОНОМИЮ В 40%

По словам директора «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ, среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления, следует отметить сплавы для проводов в жилищном строительстве.

«Это сплавы с добавлением меди, цинка и циркония. При этом алюминий значительно дешевле меди. Например, могу сказать, что алюминиевая проводка дает экономию по сравнению с медной в 40%. Законы все приняты, прошли утверждение в Думе, сейчас идут согласования в Минстрое, финализируем стандарты. В конце 2016 - начале 2017 года мы будем готовы поставлять их на рынок. Планируем сохранить свою долю в 50% от рынка кабельной продукции в РФ, остальная доля сохранится за медью. При этом идет смещение в сторону более дешевого алюминия», - отметил Андрюшин.

ВАГОНЫ ИЗ АЛЮМИНИЯ

«За два последних года разработан вагон для перевозки сыпучих материалов, в частности, удобрений. Этот проект реализуется совместно с вагоностроительной компанией «РМ Рейл» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) и Саранским вагоностроительным заводом, в кооперации с «Алкоа Россия», которая предоставила новые твердые сплавы», - сказал Андрюшин.

Новые вагоны уже прошли испытания и сертификацию. Они легче, долговечнее, позволяют перевозить больше груза и всего на 10-15% дороже действующих вагонов из стали.

«Сейчас мы показываем новый вагон РЖД и потенциальным потребителям, производителям сыпучих удобрений. Уже запустили в производство 20 вагонов на Саранском заводе. Их изготовят в ближайшие 1,5 месяца. Пройдет период опытной эксплуатации, и, я уверен, что в следующем году мы увидим сотни таких вагонов на железных дорогах России», - отметил Андрюшин.

Следующим проектом в вагоностроении будет разработка и строительство полувагонов.

«Сейчас в РФ доля алюминиевых вагонов составляет 0%. Надеемся занять 50% этого рынка для сыпучих грузов, речь может идти о десятках тысяч вагонов. По полувагонам прогнозировать сложнее, впереди долгая работа» - добавил директор по сбыту «Русала».

МИЛЛИОН ВЕЛОСИПЕДОВ В ГОД

По данным «Русала», России необходимо около 1 млн. велосипедов в год.

«Большинство новых велосипедов завозят из Китая. Все российские производства по большей части являются сборкой компонентов из Китая. Мы очень активно работаем со сборщиками велосипедов и планируем совместно с нашими переработчиками поставлять компоненты. Здесь мы работаем с компанией «Татпроф», которая будет делать рамы для велосипедов, и холдингом «Веломоторс». Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим полностью российский велосипед», - отметил Андрюшин.

СОТНИ НОВЫХ ПЕШЕХОДНЫХ МОСТОВ ИЗ АЛЮМИНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

«Первый и единственный в России пешеходный алюминиевый мост был построен в Санкт-Петербурге в 1968 году. Это была такая первая и последняя разработка в нашей стране. При этом во всем мире пешеходные мосты в большинстве строятся с использованием алюминиевых решений. Но мы уже строим два моста в Нижнем Новгороде, они все из алюминия, кроме болтов крепления. Он дешевле, долговечнее и эстетически более красивый, поскольку не ржавеет и не имеет износа», - сообщил Андрюшин.

«Также у нас идет диалог с Дальним Востоком, где существует огромная программа на сотни пешеходных мостов и переходов. При этом возведение алюминиевого моста происходит гораздо быстрее, чем из стальных конструкций, поскольку алюминий легче. Помимо пешеходных мы также прорабатываем решения по автомобильным и железнодорожным мостам», - добавил директор по сбыту «Русала».

АЛЮМИНИЕВЫЕ ОКНА МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ

«Алюминиевые рамы для окон в жилищной застройке имеют хорошие перспективы. Минус пластикового окна в том, что оно темнеет через 1,5 года, идет усадка, искривление рамы, а также оно все равно выделяет фенол при нагревании. Покрашенный алюминий порошковой технологии не имеет подобных недостатков. Единственное, с чем мы сталкиваемся - это его стоимость, которая в 2 раза выше пластикового», - сказал Андрюшин.

Он подчеркнул, что компания работает над снижением цены и уже к августу планирует выйти на разницу в цене в 25%.

«Сейчас у нас около 8 промышленных партнеров, которые участвуют в разработке нового окна с алюминиевой рамой по доступным ценам. Мы максимально пытаемся локализовать это производство, сейчас уже 90% окна будет производится в РФ. Остаются только импортные уплотнители, которые также возможно заменить», - отметил Андрюшин.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ АЛЮМИНИЯ

Также «Русал» является традиционным поставщиком алюминия для автомобилестроения, авиастроения и новых конструкционных решений в строительстве зданий и сооружений.

В частности, по словам Андрюшина, крыша «Зенит-Арены» будет выполнена с использованием алюминиевых конструкций. Новые терминалы в аэропортах Красноярска и Анапы будут реконструированы с применением алюминия. С Министерством спорта прорабатывается программа по строительству малых спортивных комплексов в малых городах в российских регионах.

Также идет работа по замещению алюминиевых шипов в зимней резине, этот рынок оценивается в 3 тыс. тонн металла в год.

Андрюшин отметил, что в перспективе компания хочет поставлять весь свой произведенный металл в Россию. При этом «Русал» рассчитывает к 2024 году увеличить долю сплавов в общих продажах с 46% до 80%.

ТАСС


Обзоры предприятий: РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Контактная информация

Рассылка

Реклама на сайте

m.infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам

Информер цен



m.infogeo.ru


 Infogeo.ru


Информационный обзор

Цены на цветные, редкие металлы и ферросплавы на мировом рынке в 2012-2016 гг.

Bi, Cd, Co, Ga, Ge, Hg, In, Ir, Mg, Mn, Mo, Re, Sb, Se, Si, Ta, Ti, V, W, FeCr, FeMn, SiMn, FeMo, FeSi, FeTi, FeV, FeW



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru