ММК об итогах 2010 года
12.04.11 // infogeo.ru/metalls
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ОАО «ММК») объявляет результаты финансовой отчетности за 12 месяцев и 4 квартал 2010 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Выручка группы ММК за 2010 г. составила 7 719 млн. долларов США, превысив аналогичный показатель 2009 г. на 52%.
EBITDA за 2010 г. составила 1 606 млн. долларов США. Это значение превысило показатель 2009 г. на 23%.
Маржа EBITDA составила 21%.
Прибыль за период за 2010 г. составила 232 млн. долларов США, что на 6% выше аналогичного показателя 2009 г.
Доля продукции с высокой добавленной стоимостью по группе ММК выросла в 2010 г. до 34% с 27% в 2009 г.
Выручка группы ММК за 4 кв. 2010 г. составила 1 944 млн. долларов США, что на 5% ниже уровня 3 кв. 2010 г.
Несмотря на снижение выручки в 4 кв. 2010 г., EBITDA группы ММК выросла на 5% по сравнению с 3 кв. 2010 г. и составила 407 млн. долларов США.
Маржа EBITDA в 4 кв. 2010 г. выросла на 2 процентных пункта по отношению к 3 кв. 2010 г. и составила 21%.
Прибыль за период осталась на уровне 3 кв. 2010 г. и составила 42 млн. долларов США.
Вице-президент ММК по финансам и экономике Олег Федонин отметил: «Достигнутые результаты работы в 2010 году демонстрируют эффективность политики компании по увеличению продаж на внутреннем рынке благодаря освоению новых видов продукции и замещению импорта. Мы наблюдаем растущий спрос на нашу продукцию со стороны ключевых клиентов и в традиционных регионах наших продаж внутри России. Это позволяет нам рассчитывать в ближайшие годы на рост объемов производства, опережающий среднерыночные темпы. В 2010 году мы прошли пиковое значение капитальных вложений в рамках инвестиционной программы ММК. Таким образом, предусмотренный нашей стратегией рост объемов производства на 45% до 2012 года практически полностью профинансирован».
Увеличение выручки в 2010 г. вызвано ростом объемов производства на 17%, а также ростом цен на продукцию ММК в связи с освоением новых видов продукции и усилением спроса на продукцию ММК со стороны клиентов на внутреннем рынке.
Средняя цена металлопродукции ММК в 2010 г. составила 627 долларов США, что на 32% выше показателя за 2009 г. благодаря росту доли продукции с высокой добавленной стоимостью.
Денежная себестоимость 1 тонны сляба в 2010 г. составила 340 долларов США.
Выручка в 4 кв. 2010 г. сократилась на 5%, в основном, по причине снижения отгрузок в конце 2010 г. на 6% вслед за снижением спроса на экспортных рынках.
В то же время средняя цена металлопродукции в 4 кв. 2010 г. продолжала расти и составила 664 доллара США против 632 долларов США кварталом ранее. Этот фактор, а также рост продаж внутри РФ, обеспечили EBITDA в 4 кв. 2010 г. в размере 407 млн. долларов США, маржу EBITDA 21%.
Денежная себестоимость сляба в 4 кв. 2010 г. осталась на уровне 3 кв. 2010 г. – 362 доллара США. Незначительному росту затрат (в основном связанному с индексацией заработной платы и ростом цен на сырьевые ресурсы) в 4 кв. 2010 г. был противопоставлен рост потребления собственных сырьевых ресурсов.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Производство стали за 12 месяцев 2010 г. составило 11,4 млн. тонн (+19% к 2009 г.).
Производство товарной металлопродукции за 12 мес. 2010 г. составило 10 245 тыс. тонн, что превышает аналогичный показатель 2009 г. на 17%. Данный рост связан с восстановлением мировой экономики и экономики России, а также с освоением на ММК производства новых видов продукции.
Производство продукции с высокой добавленной стоимостью за 12 мес. 2010 г. составило 3 449 тыс. тонн, рост к уровню 2009 г. составил 44%.
ММК продолжил наращивать объем поставок в России, отвечая на растущий спрос основных металлопотребляющих отраслей экономики. Объем реализации металлопродукции на внутренний рынок в 2010 г. вырос на 44% (с 4 903 тыс. тонн в 2009 г. до 7 044 тыс. тонн в 2010 г.), что значительно превышает темпы роста объемов потребления в РФ.
Это стало возможно благодаря реализации стратегии импортозамещения, в рамках которой на ММК ведется производство уникальных и высоко востребованных в РФ видов продукции.
Доля внутренних продаж за 12 мес. 2010 г. составила 69%, что на 13% выше показателя 2009 г. и стало рекордным показателем для компании.
В 2010 г. отгрузка ММК на экспорт была снижена на 17% до 3,2 млн. т. Экспортные поставки ММК в 4 кв. 2010 г. составили 576 тыс. т. Крупнейшими экспортными рынками сбыта ММК остались Ближний Восток и Европа.
В структуре внутренних продаж доля продукции с высокой добавленной стоимостью составила 42%. В структуре экспорта продолжает превалировать горячекатаный прокат – 81%.
Доля экспорта в выручке в 2010 г. составила 25%, в 4 кв. 2010 г. – 18%.
В денежном выражении продажи ММК на рынки РФ и СНГ в 4 квартале 2010 г. обеспечили 82% выручки от реализации металлопродукции. В целом за 2010 г. доля выручки от продаж на внутренний рынок составила 75%.
Основными потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются трубные, машиностроительные и автомобилестроительные компании, на долю которых в 2010 г. пришлось 53%. Высокий спрос со стороны данных отраслей позволил увеличить поставки ММК на внутренний рынок в 2010 г.
Основные регионы присутствия ММК – Урал и Поволжье. Продажи в эти регионы в 2010 г. обеспечили 67% продаж на внутреннем рынке и 46% всех продаж ММК. Рост потребления в этих ключевых регионах составил 61% год к году, квартальные поставки достигли 1,3 млн. тонн в 4 кв. 2010 г.
В 2010 г. ММК увеличил поставки в адрес трубных компаний на 48%, достигнув максимального значения – 2,4 млн. тонн в год. В настоящее время на ММК производится каждая вторая тонна металла, производимая российскими металлургами для трубной промышленности.
Потребление продукции ММК машиностроительными компаниями в 2010 г. практически удвоилось и составило 1,3 млн. т.
Просмотров: 2771
|