Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Темы >

Ланта-Банк о ситуации на рынке цинка

12.09.10 // АКБ Ланта-Банк


Спрос на цинк еще не восстановился на фоне отсутствия активности в мировом строительном секторе и замедления темпов продаж автомобилей в США и Европе Цена на цинк сейчас находится на уровне $2153 за тонну. С начала года цена на цинк снизилась на 17,4%. За год цена выросла на 8,74%.

На рынке предложения среди ведущих стран-производителей металла наблюдается стремление расшить производство металла в среднесрочной перспективе.

Перу занимает второе место (по итогам 2009 года) в мире по производству цинка с долей около 14,5%. Правительством было выделено $41 млрд. в развитие добывающей отрасли.

Соответственно, события в горнодобывающей сфере в этой стране могут отразиться и на всем мире.

Volcan Cia. Minera SAA (капитализация $5 523,12 млн.), второй по величине цинковый производитель в Перу, ведущий разработку на 8 рудниках, планирует разрабатывать новые рудники, чтобы получить дополнительную прибыль от увеличения цен на цинк, серебро и медь.

Компания инвестирует $200 млн. в этом году в обновление оборудования и повышение запасов на существующих рудниках. Компания может к 2012 году построить обогатительную фабрику мощность 2000 тонн в день для своего рудника "Alpacarca", содержащего серебро и цинк, который планируется запустить в производство также в 2012 году. Также компания изучает возможность вложения в 110-мегаватную гидроэлектростанцию, чтобы обеспечить электричеством новые рудники.

Австралия по итогам 2009 года занимает 3 место с долей около 12% по объемам добычи цинковой руды.

Австралийский добытчик цинковой руды Terramin Australia Ltd (капитализация $82,22 млн.) настроен на расширение своей деятельности путем покупки других рудников. Компании интересны проекты, которые располагаются в непосредственной близости от существующей инфраструктуры (транспортной, энергетической и т.д.).

Основными потребителями цинка являются развитые страны, где этот металл идет на покрытие стального листа для автомобильной промышленности и различных конструкций в строительстве.

Продажи новых домов и домов на вторичном рынке в США и Европе пока находятся на низком уровне, что означает, что об активном увеличении строительства новых домов (и, следовательно, увеличении потребления цинка в данном сегменте) речь пока не идет.

В период кризиса государства поддерживали автомобильную промышленность, что сказалось и на увеличении спроса на цинк в этот период. Темпы продаж автомобилей росли до середины 2010 года, когда в большинстве стран действовала госпрограмма по поддержке автомобильной отрасли. Однако после сворачивания госпрограмм темпы продаж стали замедляться, что сразу отразилось на августовской статистике.

Продажи автомобилей в США, включая коммерческий транспорт, в августе 2010г. снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,5% и составили 11,47 млн. машин. В августе во Франции было зарегистрировано на 9,8% меньше новых машин, чем годом ранее.

Продажи PSA Peugeot-Citroen во Франции снизились на 9,2%, Renault - на 3,8%. Более низкие показатели связаны с тем, что сейчас госпрограммы по стимулированию продаж автомобилей свернуты. В Испании и Италии, где программы стимулирования спроса уже закончены, ситуация более драматичная. Испанская ассоциация автопроизводителей сообщила о снижении числа новых зарегистрированных автомобилей на 24% к августу 2009 года. Месяцем ранее было зафиксировано и сильное замедление темпов продаж автомобилей на рынке Китая. Хотя уже в августе продажи автомобилей в Китае выросли на 59%, в три раза больше чем в июле, в связи с различными акциями проводимыми авто дилерами. Но дилеры не смогут долго поддерживать рынок скидками в отсутствие спроса. Необходимо глобальное восстановление мировой экономики.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли по итогам января- августа на 14% - до 1,135 млн. машин. При этом в августе по сравнению с прошлым годом прирост составил 51% - до 168,63 тыс. Однако по сравнению с июлем 2010 года в августе было зафиксировано снижение продаж, которое объясняется засухой на улице и сезоном отпусков. Пока правительство России продолжает программу господдержки автомобильной отрасли. Ее действие планируется продлить и в 2011 году, на что в бюджете уже зарезервировано около 13,5 млрд. рублей. Это поддержит отечественный рынок автомобилей и обеспечит частичный спрос на цинк, но будет явно недостаточно, чтобы поддержать спрос на цинк на мировом уровне.

Мы видим, что из-за определенного роста цены ведущие компании Перу и Австралии, производящие цинк, планируют активно расширять свое производство. Это позволит несколько увеличить предложение металла в будущем (необходимо несколько лет на разработку новых рудников), но в краткосрочной перспективе его предложение существенно не изменится. Спрос на металл еще не восстановился на фоне отсутствия активности в мировом строительном секторе и замедления темпов продаж автомобилей в США и Европе. Если во 2 полугодии 2010 году спрос на автомобили не будет восстанавливаться, то это скажется на снижении спроса на цинк, что, в свою очередь, будет давить на цены на цинк.

АКБ "Ланта-Банк"


Обзоры предприятий:

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru